Слесарева Светлана Викторовна
учитель начальных классов
ГБОУ СОШ №1979 г. Москвы
Урок по окружающему миру для учащихся 1 класса по УМК «Перспектива».
Тема. Комнатные растения у нас дома.
Цель: познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями; учить распознавать комнатные растения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять комнатные растения, их названия, страну происхождения, следовать правилам ухода за растениями, формулировать выводы из изученного материала.
Универсальные учебные действия:
Коммуникативные: уметь договариваться, приходить к общему решению; использовать
в общении правила вежливости; отвечать на незапланированные вопросы; оказывать помощь товарищам и принимать их помощь, следить за ходом совместной работы и направлять ее в нужное русло; принимать решение; распределять обязанности при выполнении коллективного дела.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: знакомство с комнатными растениями, распознавание их на фотографии, рисунке и в натуральном виде, использование карточек.
Личностные: проявлять уважение к одноклассникам, проявлять заботу к растениям.,
бережно относиться к природе; иметь представление о причинах успеха в учебе.
.
Оборудование: презентация, изображения и названия комнатных растений, тема урока, электронное приложение к учебнику, карточка-схема
.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.
-Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке?
-Камни относятся к живой или неживой природе?
-Какие камни вы знаете?
-Где используются камни?
-Кто помнит сказку «Хозяйка Медной горы» (поднимите руку)? Что вырезал Данила -мастер из камня? (Каменный цветок).
-Хоть и был прекрасен этот цветок, но ничто не сравнится с живыми цветами. Тема нашего урока «Комнатные цветы».
3. Работа по теме урока.
1. Беседа — рассказ учителя о цветах (хлорофитуме, кротоне, сенполии, диффенбахии, спатифиллуме, монстере).
Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит, комнатные растения-источник красоты.
-А для чего еще нам нужны комнатные растения?
На доске:
Комнатные растения-
Это источник
красоты
-В конце урока мы должны будем дополнить эту схему.
-А теперь давайте внимательно посмотрим презентацию, внимательно рассмотрим растения .
-Может, кому-то они будут знакомы и он сможет о них рассказать. А если нет, то я расскажу.
-Итак, начинаем.
-Кому знакомо это растение? Что Вы о нем знаете? (Вопросы задаются по каждому из растений с показом растения или сопровождается презентацией из электронного приложения к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс).
Справочный материал для учителя.
Фиалка – невысокое растение, ей необходимо много света, тепло. Поэтому фиалки прекрасно себя чувствуют на подоконниках. Родина – горы Африки. Фиалки отличаются разнообразием окраски и форм цветков и листьев. Фиалка душистая поможет при ангине. Горло полощут теплым раствором, приготовленным из расчета: 2 чайн. ложки настойки на 1 стакан воды.
Диффенбахия. Родина растения – Южная Америка. Выращивают из-за пестрых листьев, которые прекрасно очищают воздух от химических отходов. В комнатных условиях цветёт редко. Сок этого растения ядовит.
Хлорофитум родом из Северной Америки. Растет очень быстро при различных режимах температуры и освещенности, хорошо размножается. Зимой требует умеренный полив и хорошая освещенность. Размножают дочерними розетками. Известно, что хлорофитум прекрасно очищает воздух от пыли и гари. За 24 часа убивает 80% вредных микроорганизмов.
Кротон (кодиеумом). Очень красивое, но капризное растение. Родина- тропические леса.
А значит, нам нужны условия с повышенной влажностью и достаточным теплом. Необходимо ежедневно опрыскивать растение, протирать листья. 1 раз в неделю — банный день. Теплой водой полив. Не переносит сквозняков. Место — светлое, но не солнечное.
Сок растения — ядовит!
Спатифиллум. Любят повышенную влажность (из тропических лесов). Мера: кончики листьев вытянуты в острую капельницу и поникают вниз: так листья избавляются от чрезмерных потоков ливней. Корни всегда должны быть влажными.
Монстера. Это мощная лиана из тропических лесов Америки. Это растение улучшает микроклимат помещения и обогащает его кислородом. Она хорошо увлажняет воздух. Ей нужна полутень.
2. Физминутка.
Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз
И учитель учит нас.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем
А потом наоборот,
Будет вправо поворот,
Раз — хлопок, два – хлопок,
Повернись еще разок!
Раз – два – три – четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парту вновь садись!
3. Работа по учебнику.
-А теперь проверим, какие растения вы запомнили. Откройте учебник на с.62.
-Закройте подсказки ладошкой в учебнике.
Покажите кассой веера, под каким номером у нас ……………(называем растения ).
Вывод. Вернемся к схеме и скажем:
-Для чего еще нам нужны комнатные растения, кроме источника красоты?
-ЧИСТОГО ВОЗДУХА, ЗДОРОВЬЯ.
4. Работа с карточками (по группам).
-У нас будет 6 команд. Каждой команде я дам карточку для самостоятельного знакомства с растением. Каждый член команды должен через некоторое время рассказать о растении по 1 предложению.
Выступления.
-Какие все молодцы! Все рассказали, ничего не забыли.
5. Физминутка.
Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5. Повторить 4-5 раз.
6. Работа в тетради.
-А теперь откройте тетради на с. 49, найдите задание №2. Вам предстоит отгадать цветок. Итак, начали.
Самостоятельная работа: игра «Угадай цветок» (с.49 №2).
Проверка.
4. Рефлексия.
Какая тема урока была сегодня?
-Для чего нужны растения?
-Что понравилось?
5. Рекомендации для занятий дома.
Задание № 3 с.49.
Использованная литература.
1.Москаленко О.Н. «Физминутки в начальной школе», Москва, «Граф – пресс», 2004.
2. Электронное приложение к учебнику А.А. Плешакова, М. Ю. Новицкой «Окружающий мир» 1 класс). Издательство «Просвещение», 2012.
3. Плешаков А.А, Новицкая М.Ю, Белянкова Н.М «Окружающий мир. 1 кл. Методические рекомендации. (УМК «Перспектива») (ФГОС) Издательство «Просвещение», 2012.
Дополнительный материал.
Лекарственные – каланхоэ, гибискус, сансевьера, толстянка.
Барометры – кала (“плачет” перед дождём).
Растения-пылесосы – фикус, диффенбахия, папоротник – нефролепис, традесканция, хлорофитум,
Защищают от радиоактивного излучения – кактусы.
Ядовитые растения– молочай, олеандр, диффенбахия! – На горшочки с этими растениями мы прикрепим знаки “Будь осторожен!”
Технологическая карта урока окружающего мира в 1а классе
Тема Уход за комнатными растениями.
Цель: создать условия для формирования представлений о комнатных растениях как части живой природы, их значении для человека; познакомить с разнообразием комнатных растений; учить их распознавать, приводить примеры из числа изученных растений; правилами ухода за растениями. воспитывать бережное отношение к природе, прививать любовь к живому.
Задачи:
Познакомить учащихся с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в классной комнате;
Обсудить с детьми вопрос о значении комнатных растений в жизни человека;
Познакомить с правилами ухода за комнатными растениями;
Развивать любознательность, правильную связную речь
Воспитывать уважительное отношение к живой природе через деятельностный подход
Формирование УУД Личностный результат : формирование умения самостоятельно определять и высказывать самые простые правила ухода за комнатными растениями , в предложенной ситуации делать выбор.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
— учиться высказывать
-учиться высказывать своё предположение , версию на основе иллюстраций
Познавательные УУД:
— добывать новые знания, используя жизненный опыт
— перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате групповой работы
Коммуникативные УУД:
— оформление своей мысли в устной речи
Предметные: ученик научится:
-распознавать комнатные растения по их внешним признакам;
-ухаживать за комнатными растениями;
Тип урока: Открытие нового знания.
Образовательный ресурс:
Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Учебник «Окружающий мир 1 класс»-
Плешаков А.А, Новицкая М.Ю. Рабочая тетрадь №1 «Окружающий мир 1 класс» —
Компьютер, проектор
У учащихся: цветные карандаши, фломастеры.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Формирование УУД
1.Мотивирование к учебной деятельности
Цель:
— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;
— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Создание эмоционального настроя:
Прозвенел уже звонок —
Начинается урок.
Сядем правильно сейчас
За работу, в добрый час!
(слайд1)
-Давайте проверим готовность и улыбнёмся друг другу.
Настраиваются на работу. Личностные: самоопределение
Регулятивные:
организация и установка на учебную деятельность
2. Актуализация знаний
Цель:
— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала:наблюдения, сравнения, аналогии;
Выявить уровень знаний.
— Отгадайте загадку:
Их вырастили в теплицах заботливо,
Их привезли из-за синих морей;
Их не пугают метели холодные,
Бурные грозы и свежесть ночей…(Растения) И.Бунин
— Рассмотрите растения, находящиеся в классе.
— В чём отличие этих растений от тех, которые растут в парке, саду, на лугу, в лесу? Отгадывают загадку.
Отвечают на вопросы учителя.
Приводят примеры.
Решают проблему.
Называют тему.
В совместной деятельности с учителем формулируют цели. Коммуникативные:
планирование учебного сотрудничества с учителем;
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.Познавательные:
поиск и выделение необходимой информации;
построение логической цепи рассуждения.
3. Постановка учебной задачи
Цель:
— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;
— уточнение и согласование темы урока;
— определение средства (алгоритм);
— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
Тема урока : Уход за комнатными растениями.
Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.
Узнаем, почему одни растения растут в помещении, а другие на улице.
Познакомимся с некоторыми комнатными растениями.
Научимся ухаживать за комнатными растениями.
— Ребята, давайте попробуем идти по этому алгоритму:
Я знаю
Хочу узнать
Узнал и научился
— Что вы уже знаете на тему «Комнатные растения»?
Защита проектов — Что бы вы хотели узнать?
— Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. Формулировка темы урока детьми.
Называют тему.
В совместной деятельности с учителем формулируют цели.
На доске открывается тема и учебные задачи урока
Организация постановки цели урока детьми.
Таблица на доске и у каждого ребенка
Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.
Задают интересующие их вопросы.
Защита проектов . Дети рассказывают о комнатных растениях
Регулятивные :целеполагание(постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно);
планирование(определение последовательности промежуточных целей);
умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
4. «Открытие» нового знания
Цель:
— реализация построенного проекта в соответствии с планом;
— фиксация нового способа действия в речи;
— фиксация преодоления затруднения;
— уточнение общего характера нового знания;
1.- Беседа
Как вы думаете, почему комнатные растения, несмотря на изменения в неживой природе, с наступлением зимы по – прежнему остались зелеными и даже цветут?
—
— А для чего еще нам нужны комнатные растения?
— Люди издавна украшали свой дом комнатными растениями, значит комнатные растения – источник КРАСОТЫ.
Комнатные растения-
это источник
красоты
-В конце урока мы дополним эту схему.
-Работа парами..Посмотрите на столы. У каждого из вас на столах лежат письма – секреты.
Я думаю, что когда вы их откроете, то догадаетесь, что нужно сделать.
(открываю погибшие цветы.)
А эти цветы приносят нам радость и красоту? А почему?
— Причина такого состояния цветов разная: может заболели, а может за ними просто не ухаживали. –
А что значит УХАЖИВАТЬ за комнатными растениями?
Нередко цветы, которые все лето украшали помещение, с наступлением зимы начинают вянуть, листья у них темнеют и опадают.
Дело том, что условия стали менее благоприятными, меньше света, батареи сушат воздух, и земля в горшках сохнет быстрее. Поэтому растениям требуется помощь человека.
Каждая пара собирает свою картинку, читает его название.
Растениям требуется помощь человека.
Как помочь растению?
Для этого надо знать нехитрые правила.
Попробуйте глядя на ваш цветок сформулировать правило ухода за комнатным растением.
— Помощников растений пять – как 5 пальцев на руке.
1.Растениям нужна вода – поэтому комнатные растения надо регулярно поливать.
2. Растения плохо себя чувствуют, когда на них много пыли.
3. Чтобы лучше поступал воздух к корням растения.
Правила ухода за комнатными растениями:
1.Поливай растения водой комнатной температуры.
2. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
Растения с мелкими листьями лучше
3.Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух.
4. Следи за чистотой цветочных горшков.
Ученики высказывают свои предположения .На доске
Комнатные растения-
это источник
красоты
Работа парами.
Ученики высказывают свои предположения . отвечают на вопросы
— Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.
-За растениями нужно ухаживать.
Составляют правила ухода
Поливай растения водой комнатной температуры.
Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой или губкой.
Растения с мелкими листьями лучше опрыскивать.
Рыхли палочкой поверхность земли в горшочке, чтобы к корням поступал воздух
4. Следи за чистотой цветочных горшков
Познавательные :
ориентировка в имеющихся знаниях, отличать известное от нового знания, строят рассуждение, доказывают точку зрения; анализировать объекты с целью выделения существенных признаков, сравнение понятий,
Коммуникативные оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других , аргументация; рассуждать, доказывать свою точку зрения
Познавательные:
выбор оснований для сравнения и классификация объектов
5. Физ. минутка.
Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. Поднимают и опускают руки
Шагают на месте, высоко поднимая колени
Вращают головой
Выполняют наклоны
Встряхивают кистями рук Личностные : установка на здоровый образ жизни
6. Первичное закрепление
Цель:
— организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы; — Ребята, сейчас перед вами лежат иллюстрации с комнатными растениями .Для чего нам нужны комнатные растения? Дополним нашу схему.
чистоговоздухаздоровья
Проверим ваши высказывания. Откроем учебники на стр. 70.
Забота о комнатных растениях делает человека добрее
Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
Работа в тетрадях.
— Ваша задача найти в тексте, данное вашей группе растение, и узнать из какой оно страны?
— А теперь мы с вами отправимся в путешествие в гости к нашим комнатным растениям. Смотрите, перед нами карта мира. Сейчас каждая группа будет рассказывать о своем комнатном растении и показывать на карте где оно произрастает. Работают с текстом, подчеркивают названия стран.
Работают с картой, прикрепляют картинки цветов на материки на карте.
(Монстера из Америки, зигокактус из Америки, Сенполия из Африки, фикус из Индии, восковой плющ из Австралии, циперус с острова Мадагаскар) Регулятивные :ф ормирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
(10 мин)
Цель:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;
Видео (кликните для воспроизведения). |
— Для чего нужны комнатные растения?
— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?
Работа в тетради (стр.49 №2,3)
— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?
— Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?
— Им необходим разный уход?
— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?
— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?
— Знаешь ли ты, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Расскажи.
— Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача составить инструкцию по уходу за растениями с помощью учебника и тетради.
Практическая работа.
Каждой группе предоставляется комнатное растение и набор инструментов.
— Ребята, жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:
Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
С. Вургун- Сделайте вывод.
— Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке. — Благодаря растениям в помещении становится красиво и уютно.
— Комнатные растения лечат, дают больше кислорода.
-За ними не ухаживали.
— Свет, тепло, вода, правильный уход.
— Да.
— Потому что разным растениям нужен разный уход.
— Надо, потому что они из разных стран.
Предположения детей.
Рыхлят почву, протирают листья, поливают и опрыскивают растение.
— Знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца.
Регулятивные УУД:
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
Регулятивные УУД:
Контроль(сличение способа действия и его результата с эталоном)
Коррекция(внесение коррективв план и способ действия в случае расхождения эталона)
Парная работа
Групповая работа
8. Итог
(рефлексия учебной деятельности)
(6 мин)
Цель:
— фиксация нового содержания, изученного на уроке;- оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
— Какую цель ставили на уроке?
— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?
— Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
знаю
Я хотел узнать
Узнал и научился
— Ребята, у вас у каждого на парте есть
шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.
— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!
Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).
Оценка(осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
МБОУ «СОШ «Лидер-2»,
Приморский край,
Находкинский городской округ
Конспект урока по окружающему миру
на тему:
«Комнатные растения»
УМК «Школа России»
1 класс
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока:
— познакомить с наиболее распространенными комнатными растениями;
учить распознавать комнатные растения и с правилами ухода за комнатными растениями; воспитывать бережное отношение к растениям.
Планируемые достижения:
— формулировать выводы из изученного материала.
Формирование УУД:
Познавательные: Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: Умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.Коммуникативные: Умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Личностные: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование урока: учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, 2 часть, рабочая тетрадь к учебнику «Окружающий мир» А.А. Плешаков, презентация на тему: «Комнатные растения», картинки с изображением комнатных растений, физическая карта полушарий, таблица-план: знаю, хочу узнать, узнал; картинки с изображением Муравья Вопросика и Мудрой Черепахи, смалики, шкалы для самооценивания; у учащихся – цветные карандаши, ножницы, клей.
Организация работы на уроке: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
План урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
3. Постановка учебной задачи
4. «Открытие» нового знания
5. Физ. минутка
6. Первичное закрепление
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
8. Итог (рефлексия учебной деятельности)
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
1. Организационный момент (3 мин)
Цель:
— мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания благоприятной эмоциональной обстановки;
— Встали красиво, выровнялись. Садитесь.
Отгадайте загадку.
На сучке есть палочка,
А на ней черпалочка;
В той черпалке коробок,
В нем лежит живой дубок.
(желудь)
А что такое желудь?
Просмотр фрагмента видеоролика «Как растет дуб из желудя»
Настраиваются на работу. Отгадывают загадку, высказывают свои предположения Личностные: Самоопределение
(мотивация учения)
2. Актуализация знаний (5 мин)
Цель:
— актуализировать мыслительные операции необходимые и достаточные для восприятия нового материала: наблюдения, сравнения, аналогии;
— Вспомните, какой опыт мы с вами начали
три недели назад?
— Давайте сегодня мы проверим, что произошло и как изменились наши семена.
(на каждой парте стаканчик с проросшими семенами)
— Что вы видите?
— А какой следующий этап развития семени?
Посмотрите, сегодня у нас в классе необычные гости. Как вы их назовете?
Выполним задание в тетради. Проследим этапы роста растения. Проверьте друг друга.
А как вы думаете, растения живые? Попробуйте доказать это предположение. Фронтальная беседа
— Мы поставили на окошко в классе стаканчики, чтобы прорастить семена фасоли или гороха.
— Появились росточки
— Если посадить, то вырастет растение.
Комнатные растения.
Работают в тетради
(вырезают, находят закономерность, расставляют по порядку, заполняют таблицу) Взаимопроверка.
Растения растут, питаются, дышат, размножаются, умирают. Коммуникативные УУД: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учёт разных мнений учащихся.
3. Постановка учебной задачи
(4 мин)
Цель:
— постановка учащимися цели урока, выхода из затруднения;
— уточнение и согласование темы урока;
— определение средства (алгоритм);
— формулирование шагов, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели;
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?
Прочитайте, какие учебные задачи мы будем выполнять.
Узнаем, почему одни растения растут в помещении, а другие на улице.
Познакомимся с некоторыми комнатными растениями.
Научимся ухаживать за комнатными растениями.
— Ребята, давайте попробуем заполнить таблицу:
Знаю Хочу узнать Узнал и научился
— Что вы уже знаете на тему «Комнатные растения»?
— Что бы вы хотели узнать?
— Я надеюсь, что в течение урока мы ответим на все интересующие вас вопросы. Формулировка темы урока детьми.
На доске открывается тема и учебные задачи урока
Организация постановки цели урока детьми.
Таблица на доске и у каждого ребенка
Совместное заполнение 1 и 2 столбиков таблицы
Отвечают на вопрос, опираясь на собственный опыт.
Задают интересующие их вопросы. Регулятивные УУД:
Целеполагание (постановка задачи на основе соотнесения того, что известно и не известно).
Планирование (определение последовательности промежуточных целей).
Прогнозирование.
Формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. «Открытие» нового знания
(10 мин)
Цель:
— реализация построенного проекта в соответствии с планом;
— фиксация нового способа действия в речи;
— фиксация преодоления затруднения;
— уточнение общего характера нового знания;
— Проверим ваши высказывания. Откроем учебники на стр. 70.
— Кто может прочитать тему урока? Рассмотрите разворот страницы. Чему будем учиться? Какую цель для себя мы поставим на уроке?
— Приступим к решению задач поставленных перед нами.
— Какое условное обозначение вы видите на странице? Кто объяснит его?
— Кто может прочитать вопрос?
— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?
— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?
— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?
— А почему растения, которые растут у нас в классе, мы не встречаем у нас в природе?
— А что им необходимо для роста и развития?
— Зачем поливают комнатные растения? Почему комнатные растения ставят близко к окну? Что делает девочка и для чего? Что произошло с растением и почему? Работа с учебником.
Читают тему урока, отвечают на вопросы в учебнике, ставят цели урока, составляют план работы на уроке.
— Эти растения родом из жарких стран, где тепло и зимой, и летом. Одни из них прибыли к нам из пустынь, где жарко и мало воды, а другие — из тропических лесов, где жарко и влажно.
-За растениями нужно ухаживать. Регулятивные УУД:
Целеполагание.
Планирование. Прогнозирование.
Формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
5. Физ. минутка.
(2 мин) Говорит цветку цветок:
«Подними-ка свой листок».
Выйди на дорожку
Да притопни ножкой
Да головкой покачай
Утром солнышко встречай
Стебель наклони слегка-
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхнись и успокойся.
Наконец готовы все
День встречать во всей красе. Поднимают и опускают руки
Шагают на месте, высоко поднимая колени
Вращают головой
Выполняют наклоны
Встряхивают кистями рук 6. Первичное закрепление
(5 мин)
Цель:
— организовать закрепление знаний о видах одежды, составление таблицы; — Ребята, сейчас перед вами лежат иллюстрации с комнатными растениями, их описание и место произрастания.
— Ваша задача найти в тексте, данное вашей группе растение, и узнать из какой оно страны?
— А теперь мы с вами отправимся в путешествие в гости к нашим комнатным растениям. Смотрите, перед нами карта мира. Сейчас каждая группа будет рассказывать о своем комнатном растении и показывать на карте где оно произрастает. Работают с текстом, подчеркивают названия стран.
Работают с картой, прикрепляют картинки цветов на материки на карте.
(Монстера из Америки, зигокактус из Америки, Сенполия из Африки, фикус из Индии, восковой плющ из Австралии, циперус с острова Мадагаскар) Групповая работа
Коллективная работа
Регулятивные УУД:
Формирование у учащихся конкретных представлений об изучаемых фактах, понятиях, явлениях, их сущности и взаимосвязях.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе
(10 мин)
Цель:
— организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
— организовать фронтальную проверку и исправление ошибок;
— Для чего нужны комнатные растения?
— Что для этого необходимо знать, чтобы растения нас радовали?
Работа в тетради (стр.49 №2,3)
— Кто может ответить на вопрос? Почему завяли растения?
— Какие условия необходимы комнатным растениям для жизни?
— Им необходим разный уход?
— А почему в учебнике изображены разные комнатные растения?
— А нам надо знать их названия, чтобы правильно за ними ухаживать?
— Знаешь ли ты, как ухаживать за комнатными растениями, чтобы они не погибли? Расскажи.
— Сейчас вы поработаете в парах. Ваша задача составить инструкцию по уходу за растениями с помощью учебника и тетради.
Практическая работа.
Каждой группе предоставляется комнатное растение и набор инструментов.
— Ребята, жизнь растения зависит от нашей заботы и умения ухаживать за ним:
Я должен над цветами наклонитьсяНе для того, чтоб рвать или срезать,А чтоб увидеть добрые их лицаИ доброе лицо им показать.
С. Вургун- Сделайте вывод.
— Ребята, давайте заполним третий столбик в нашей таблице. Итак, что же вы узнали на сегодняшнем уроке. — Благодаря растениям в помещении становится красиво и уютно.
— Комнатные растения лечат, дают больше кислорода.
— За ними не ухаживали.
— Свет, тепло, вода, правильный уход.
— Да.
— Потому что разным растениям нужен разный уход.
— Надо, потому что они из разных стран.
Предположения детей.
Рыхлят почву, протирают листья, поливают и опрыскивают растение.
— Знать нужно не только общие правила, но и особенности ухода за тем или иным растением. Например, кактусы не любят, когда их много поливают, глоксинии зимой срезают, а горшки ставят в прохладное место, бальзамин любит обильный полив, традесканция не любит яркого солнца.
Регулятивные УУД:
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
Регулятивные УУД:
Контроль (сличение способа действия и его результата с эталоном)
Коррекция (внесение корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона)
Парная работа
Групповая работа
8. Итог
(рефлексия учебной деятельности)
(6 мин)
Цель:
— фиксация нового содержания, изученного на уроке; — оценивание учащимися собственной деятельности на уроке;
— Итак, ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
— Какую цель ставили на уроке?
— Достигли ли цели? Преодолели ли возникшее затруднение?
— Расскажите по схеме, чему научились на уроке?
83439012573000знаю
8343901117600083439011176000 Я хотел узнать
Узнал и научился
— Ребята, у вас у каждого на парте есть
шкалы, вам нужно поставить плюсик в соответствии с вашей работой сегодня на уроке. Если вы всё поняли и не испытывали никаких трудностей при выполнении заданий, то ставите плюсик в самом верху. Если вы что-то недопоняли, и выполнение заданий было для вас несколько затруднительным, то плюсик ставьте в середине шкалы. Если же вы совсем ничего не поняли, и выполнение заданий было для вас тяжелым, то ставьте плюсик в самом низу шкалы.
— Вы очень хорошо поработали, все молодцы!
Контроль (сличение способа действия и результата с заданным эталоном).
Оценка (осознание того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения)
Комнатные растения.
07.08.2014 3690 0
Дата: 28.11.2012 № урока 23 Предмет: познание мира.
Тема урока: Комнатные растения. Тип урока Урок усвоения новых знаний.[1]
ТЦУ:
· Совершенствовать знания учащихся о комнатных растениях;
· Познакомить с наиболее распространненными растениями;
· Учить детей правильно ухаживать за комнатными растениями;
· Воспитывать любовь к окружающему миру;
· Способствовать развитию речи, логики, мышления.
· Развивать желание познавать окружающий мир.
МО: словесный, наглядный, практический.
ФОПД: индивидуальная, фронтальная.
ТСО: учебник, дневник наблюдения, карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие. Психологический настрой.
2. Повторение изученного материала.
Учитель показывает части растения, учащиеся должны сказать его название.
3. Работа по новой теме урока.
— Годня на уроке мы будем изучать жизнь тех растений, которые нас окружают в наших домах.
— И первый вопрос у меня такой? Что это за растение? (Кактус)
— На кого или что похож этот цветок? (на колючего ёжика)
— Родина кактусов – пустыни Америки. Они запасают воду в своих стеблях.
Работа по учебнику стр. 51 – 52.
4. Физминутка
Раз — руки вверх махнули
И при том вздохнули
Два — три нагнулись. пол достали
А четыре — прямо встали и сначала повторяем.
Воздух сильно мы вдыхаем
При наклонах выдох дружный
Но колени гнуть не нужно.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем как мячики
Девочки и мальчики
5. Закрепление изученного материала.
Работа в дневнике наблюдения.
6. Итог урока.
— Для чего выращивают комнатные растения?
— Что вы можете сделать чтобы сохранить комнатные растения?
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Мазнев, Н.И. Высокоэффективные лекарственные растения. Большая энциклопедия / Н.И. Мазнев. — М.: Эксмо, 2012. — 608 c.
- Гарнизоненко Т. С. Каталог красивоцветущих и декоративных растений; Феникс — Москва, 2005. — 336 c.
Приветствую Вас на нашем ресурсе. Я Татьяна Савина. Я уже более 6 лет работаю флористом. Я считаю, что являюсь профессионалом в своей области, хочу научить всех посетителей сайта решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны с целью донести в удобном виде всю необходимую информацию. Однако чтобы применить все, описанное на сайте всегда необходима консультация со специалистами.