Содержание
- 1 Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»
- 2 Ход занятия:
- 3 Тема:«Комнатные растения»
Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»
Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.
Цели:
Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование:
Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».
Ход занятия:
Игра-приветствие «Наши умные головки»
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.
Наблюдение за комнатными растениями
— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.
Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»
— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.
Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!
Конструирование «Цветок в горшке»
— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.
Дидактическая игра «С какого растения листок?
— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.
Дидактическое упражнение «Разложи цветы»
— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?
Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»
— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.
Рисование красками «Кливия»
— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.
Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»
— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.
Динамическая пауза «Помощники»
Игра с прищепками «Кактус»
— Сделайте кактусу колючки из прищепок.
Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»
— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.
Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»
— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.
Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»
— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.
Игра «Мы цветы сажали»
— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.
Дидактическая игра «Подбери лейку»
— Подберите подходящую лейку для каждого растения.
Рисование карандашами «Поливаем из лейки»
— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.
Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»
— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.
Упражнение «Солнышко лучистое»
— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.
Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»
Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой — «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.
Аппликация «Цветок на окне»
— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.
Дидактическая игра «Разбитый горшок»
— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?
Ручной труд «Фиалки»
— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.
Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Комнатные растения»
Программное содержание:
— формировать представления о частях растения: листья, стебель, корень и об их функциях;
— уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.
— закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.
— развивать у детей умение делать выводы;
— вызвать у детей интерес к комнатным растениям;
— способствовать развитию любознательности.
— воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.
Оборудование: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой.
Тема:«Комнатные растения»
Предварительная работа:
Рассматривание комнатных растений;
Совместная работа по уходу за растениями;
Посев семян гороха, фасоли.
Цель: Изучение детьми объектов живой природы во взаимосвязи со средой обитания.
Задачи:
Учить детей вести наблюдение за объектом живой природы;
Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы. Формировать навыки ухода за растениями.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
— Ребята, я сегодня нашла в коридоре в самом углу цветок в горшочке и принесла его к нам в группу (демонстрирует чахлый цветок).
— Вы знаете, как он называется? (Хлорофитум)
— А у нас есть такой цветок в группе? (Да)
(на стол выставляются два цветка. Дети сравнивают их. Отмечают, что чахлому цветку нужна помощь, т.к. у него тусклые, вялые листочки, земля сухая)
— Прежде чем помочь нашему новому другу давайте вспомним — цветок, — это растение? (Да)
— А какие растения еще вы знаете? (деревья, кустарники, трава и т.д.)
— А вы знаете, что все растения растут из семечка? (Да)
— Давайте сейчас, используя карточки, посмотрим, что происходит с семечком, когда его сажают в землю.
— Когда цветочек вянет, на его месте появляются плоды. Какие плоды вы знаете? (яблоки, груши, клубника, малина)
— А зачем растениям корни? (чтобы пить водичку)
(демонстрация корней лука)
— Ребята, а вы знаете как водичка по корням поднимается к растению
Демонстрация опыта:
Видео (кликните для воспроизведения). |
В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.
— На листе бумаги я нарисовала землю, кто из вас может нарисовать что у растения находится в земле, а что над землей. (дети рисуют корни, стебель с листочками и цветок).
-Скажите, пожалуйста, а у всех растений есть стебель? (Нет, у дерева ствол.)
Давайте рассмотрим растения. которые мы с вами вырастили.
расскажите, как мы с вами выращивали эти растения. Что делали сначала, что потом?
-Скажите, пожалуйста, что нужно растениям для роста? (свет, вода, уход, доброе отношение).
-Мы с вами все повторили, а теперь пришло время помочь нашему новому другу. Что мы будем делать? (поливать, говорить ласковые слова)
— А еще можно рассказать стихотворение (воспитатель читает стихотворение):
Цветовод
Цветочный горшок я использовал классно,
Теперь это всем окружающим ясно.
А раньше казалось — горшок и горшок–
Насыпал земли, посадил корешок.
Сиди, дожидайся: взойдет- не взойдет…
Нет! Был у меня свой особый подход,
Не ждал день-деньской, рано утром вставал,
Водой из кувшина росток поливал,
Держал на свету его, землю рыхлил,
Заботился так, словно друга растил.
А самое главное было потом:
Вверх стебель метнулся и вырос бутон,
И с гордостью можно поведать друзьям:
«Для мамы цветок я выращивал сам!»
(В.Борисов)
-Давайте найдем самое светлое место в группе и поставим туда наш цветочек. Будем каждый день за ним ухаживать, любить и посмотрим, что с ним произойдет.
Приложение:
В свободное от занятий время при рассматривании растений детям можно прочитать стихотворения:
***
Люблю я маме помогать,
Люблю цветочки поливать.
Цветочкам надо воду пить.
Ведь без водички им не жить.
Прожить не могут без водички
Ни звери, ни жучки, ни птички.
Пьют воду взрослые и дети,
Короче, все на этом свете!
Я буду маме помогать
И кран с водичкой закрывать.
***
Мы с приятелем Антошкой
Целый день растим картошку.
Утром рано посадили,
Пропололи и полили,
И окучили немножко:
— Ты расти, расти картошка!
А картошка не растет.
Мы всё время проверяли,
Доставали, измеряли,
А потом её рыхлили,
Пропололи и полили…
Так до вечера с Антошкой
Провозились мы с картошкой.
И сказал мой друг Антошка:
— Что-то не растет картошка.
Завтра встанем рано-рано
И начнём растить бананы.
***
Меня послали в огород
За луковым пером.
Смотрю, на грядках лук растёт,
А перьев нет кругом.
Они на курицах растут,
Я точно знаю это,
Какая-то ошибка тут –
У лука перьев нету!
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
Позвольте представиться на нашем портале. Я Наталья Лукьянова. В настоящее время я уже более 8 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация со специалистами.