Домашнее задание комнатные растения старшая группа

Полезное по теме: "Домашнее задание комнатные растения старшая группа" с комментариями от наших профессионалов. Если у вас по мере прочтения возникнут вопросы, то оставляйте их в комментариях к статье.

Кактус претендует на отдельное тематическое занятие:)

Лексический  и демонстрационный  материал

Е. Благинина

Прыгают синицы

Под окном моим.

Радуются птицы –

Ведь приятно им

Посмотреть на это

Милое окно,

Где зимою – лето,

Где цветов полно

Загадки о комнатных растениях. С молоком, а не коза,

С корой, а не лоза.

(Фикус.)

Вверх по стенке крутой,

По бетонке литой

Многоножка ползёт,

С собой листья везёт.

(Плющ.)

Лист с горбочком – желобочком.

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час.

(Алоэ.)

Стоит мокрый Ванёк,

В кудрях красный огонёк.

(Бальзамин.)

Стоит цвет – златоцвет

Царевна – ромашка:

Серебряное платье,

Золотая пряжка.

(Хризантема.)

Не подушка для иголок,

И не ёжик, и не ёлка,

Но не даст себя в обиду,

Потому что весь в иголках.

(Кактус.)

Был одет ребёнок

В двадцать пелёнок.

Пелёнки раздвинулись,

Края их раскинулись;

А пелёнки атласные,

Розово – красные.

(Розы.)

Торчит шапка из окна –

Вся из красного сукна.

Куст оконный и балконный;

Лист пушистый и душистый.

Он сборчатый и косматый,

А цветы на окне –

Словно шапка в огне.

(Герань.)

дзен садик- супер идея, но в цветной песок, настоящий кактус я бы  не стала сажать

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 196

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 42
схема рассказа
 в садик из суккулентов  могут поселиться феи

Наблюдения и эксперименты

На мой  взгляд выращивать с детьми и наблюдать интересно за следующими растениями:

 В детских учреждениях ,во избежание недоразумений, хоть немного опасные растения исключите сразу. Ядовиты части растений : Адениум, Азалия, Монстера, Кливия, Бровалия красивая, Глориоза роскошная, Диффенбахия, Молочай, Фикус, Филодендрон, Лофофора, Дерево кофе, Вишня комнатная, Олеандр, Седиум, Дафна, Эуфорбия, Лилия амазонская, Пуансетия, Пахиподиум, Кротон, Кливия, Дипладения, Гортензия, Брунфельсия, Аризема, Антуриум, Алоказия, Алламанда, Аглаонема, Адениум и другие.

  • Как кактус напитывается водой:
простой опыт с губкой
  • Опыты с комнатными растениями;
  • Школка для размножения растений черенками.

 Застелите горшок с дренажными отверстиями бумажными полотенцами.Поставьте внутрь смеси из вермикулита  керамический горшочек , заткнув в нём дренажное отверстие пробкой-  этот маленький колодец отдаст свою влагу смеси, если вы забудете полить.

http://www.garden.org/regional/report/arch/inmygarden/4330- интересно попробовать
  • наблюдение за укоренением  побегов растений( усов) традесканции, плюща:
  • наблюдения за укоренением  части сансеверии:

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 120

  • Наблюдение за укоренением узамбарской фиалки
  •  очень просто размножить растения черенками ( Герань, денежное дерево и другие суккуленты),  которым для появления корней  достаточно только воды.

 Обычно после Пасхи веточки вербы  стоят в вазе так долго, что пускают корни- обязательно высадите веточки на волю и не забудьте поливать первое время.

Математические и логические игры

 

 идея: помпоны как «почва»!

 

Хоть ребята я не ёж,
меня так просто не возьмешь. (Кактус.)

Логоритмика На окне в горшочках

Дети сидят на корточках лицом в круг.
Читайте так же:  Благоприятные дни для комнатных цветов
Поднялись цветочки. Медленно встают.
К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.
К солнышку листочки

Повернут цветочки.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.
Развернут бутоны,

В солнышке утонут.

Кактус

На окне цветок колючий

(Показать прямоугольник перед собой)

Смотрит за околицу

(Сделать «бинокль»из ладошек)

Вы его не троньте лучше

(Погрозить пальчиком)

Очень больно колется

(отдернуть руку, как от колючки).

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Подготовка руки к письму

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 19

Идеи для  оформления альбомов наблюдений, каталогов, паспортов растений, этикеток

Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Источник:

Тема «Комнатные растения» * Как называется растение, изображенное на рисунке? (Фикус.) Что должно быть насыпано в цветочный горшок, чтобы растение могло в нем расти? * Какие части растения ты знаешь? Покажи стебель растения и его листья. Виден ли на рисунке корень растения? Где он спрятался? * Корни растений пьют воду и добывают из земли питательные вещества. Затем вода и питательные вещества через стебель (ствол) поступают к листочкам и цветам. Как ты думаешь, зачем нужно поливать растения? Почему растения, вытащенные из земли, быстро гибнут? * Человек разводит у себя дома цветы и украшает ими комнаты. Растения, выращиваемые для дома, называют комнатными. Комнатные растения выращивают в горшках. Горшки делают из глины, керамики, пластмассы. Горшок, сделанный из глины, называют глиняным, а как называют горшок из керамики, пластмассы? * Есть ли у тебя дома комнатные растения? Как они называются? * Возьми простой карандаш и обведи листья фикуса по контурным линиям. Затем раскрась листья зеленым карандашом, а ствол сделай коричневым. Цвет карандаша для раскрашивания цветочного горшка выбери самостоятельно.

Источник:

 

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 200
Ребус «Кактус»
Педагог спрашивает, как выглядят разные части комнатных растений или сами комнатные растения. Дети изображают растения и говорят: «Вот такие!»

 Какие у кактусов иголки? 

Читайте так же:  Домашний цветок сингониум

Дети показывают растопыренные пальцы. Вот такие!

 Какие у нас в зимнем саду пальмы? 

Дети встают на носочки, поднимают руки, тянутся вверх.Вот такие!

 Какие цветы у глоксинии?

Дети изображают руками «фонарики». Вот такие!

 Какие стебли у традесканции?

 Дети наклоняются, опускают расслабленные руки. Вот такие!

Подвижные игры

ПАЛЬМА

Цель. Напрягать и расслаблять попеременно мышцы рук в кистях, локтях и плечах.Ход игры. « Выросла пальма большая пребольшая»: правую руку вытянуть вверх, потянуться за рукой, посмотреть на руку.
« Завяли листочки»: уронить кисть.
« Ветви»: уронить руку от локтя.
« И вся пальма»: уронить руку вниз.
Упражнение повторить левой рукой.

КАКТУС И ИВА
Цель. Развивать умение владеть мышечным напряжением и расслаблением, ориентироваться в пространстве, координировать движения, останавливаться точно по сигналу педагога. Ход игры. По любому сигналу, например хлопку, дети начинают хаотично двигаться по залу. По команде педагога
«Кактус» дети останавливаются и принимают «позу кактус» — ноги на ширине плеч, руки слегка согнуты в локтях, подняты над головой, ладони тыльной стороной повернуты друг к другу, пальцы растопырены, как колючки, все мышцы напряжены. По хлопку педагога хаотическое движение возобновляется, затем следует команда: «Ива». Дети останавливаются и принимают позу «ивы»: слегка разведенные в стороны руки расслаблены в локтях и висят, как ветви ивы; голова висит, мышцы шеи расслаблены. ( картотека)

Декоративные кашпо своими руками и декор для растений

  • Салат «Цветущий кактус»

поупражняться с зелёным кремом на печеньках  и цветками сирени вполне доступно:)
печенье в глазури
украшение салата шпинатом и редисом

Домашнее задание по лексической теме

для детей 5 лет  ( II подгруппа)

  1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

  1. Назови части растения

У растения есть корень, …

  1. Игра «Один – много»

фикус – фикусы – много фикусов фиалка – …           много … корень – …           много … ствол – …             много … лист – …               много … бутон – …           много …

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два …  три … четыре … пять …

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)         У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …

  1. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)

       «Ёжик странный у Егорки –

День и ночь он дремлет,

Домашнее задание по лексической теме

для детей 5 лет  ( II подгруппа)

  1. Назови комнатные растения, которые ты знаешь. Почему они так называются: «комнатные растения»?

  1. Назови части растения
Читайте так же:  Виды орхидей комнатные цветы

У растения есть корень, …

  1. Игра «Один – много»

фикус – фикусы – много фикусов фиалка – …           много … корень – …           много … ствол – …             много … лист – …               много … бутон – …           много …

  1. «Сосчитай до пяти»

Одна фиалка, две … три … четыре … пять … Один фикус, два …  три … четыре … пять …

  1. Игра «Великан и Гномик»

У Великана цветок, а у Гномика … (цветочек)         У Великана корень, а у Гномика … У Великана лист, а у Гномика … У Великана бутон, а у Гномика … У Великана фиалка, а у Гномика …

  1. Отгадай загадку, раскрась отгадку (карточка)

       «Ёжик странный у Егорки –

День и ночь он дремлет,

Конспект игрового занятия для 1-й младшей, ясельной группы детского сада (дети 3-го года жизни), тема: «Комнатные растения»

Автор занятия: Давыдова Светлана Алексеевна.

Цели:

Познакомить детей с некоторыми комнатными растениями, условиями и уходом, необходимыми для роста комнатных растений.
Обогатить словарь детей по теме «комнатные растения», познакомить с обобщающим понятием «комнатные растения».
Учить детей внимательно наблюдать за растением, его внешним видом и особенностями.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, геометрических фигурах, количестве, величине.
Закрепить знания о цифрах «1», «2», «3».
Продолжать учить отсчитывать заданное количество предметов.
Совершенствовать навыки наклеивания, лепки, рисования (пальчиками и кисточками).
Развивать внимание, речь, зрительное и слуховое сосредоточение, мышление, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Комнатные растения: герань, фиалка, кливия.
Картинка-фон с изображением комнатных растений разной величины, силуэты леек соответствующей величины.
Картонные горшки разного цвета, блюдца к ним того же цвета.
Зеленая гуашь, кисти, картинка-заготовка с изображением цветочного горшка.
Пальчиковые краски, раскраска «цветок в горшке».
Разноцветный пластилин, силуэтные цветы (из тесьмы), картинка-заготовка с изображением горшка, листьев и стеблей.
Тесто коричневого цвета, пробки или нижняя часть одноразового стаканчика, вырезанные из картона листья, вырезанные из яичной клетки цветы.
Разноцветные прищепки, вырезанные из плотного картона силуэтные изображения кактусов.
Пуговицы двух величин разных цветов, картинка-фон с изображением цветущей герани в горшке с нарисованными кругами соответствующих цвету и величине пуговиц.
Горшочки с блюдцами, крупа, мелкие луковицы, лейки, солнышки, искусственные цветы.
Картинки-заготовки с изображением окна, клей, детали аппликации (горшок, листья, цветок).
Картинка с изображением трех одинаковых и одного отличного от них комнатного растения.
Картонные лопаты и их рукоятки разной ширины.
Картинка-фон с изображением солнышка, шнурки желтого цвета.
Картинка-заготовка с изображением лейки, синие карандаши.
Схематичное изображение цветка в горшке из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона эти же геометрические фигуры.
Картонные силуэты цветочных горшков с вырезанными из них геометрическими фигурами.
Цветные силуэтные картинки цветов, картинка-фон с изображением цветочных горшков с цифрами «1», «2», «3».
Тряпочки для пыли, лейки, веники (маленькие), небьющаяся посуда, губки для мытья посуды.
Аудиозаписи: «Солнышко», «Мамины помощники».

Читайте так же:  Набор для полива домашних растений

Ход занятия:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг другу улыбаемся.

Наблюдение за комнатными растениями

— Гуляя сейчас на улице, вы видите много цветов. Но наступят холода, придет зима, и тогда на улице не увидишь цветов. А люди хотят любоваться цветами всегда — и зимой, и летом. Вот и придумали люди выращивать цветы в домах, в комнатах, где живут. И не только цветы, но и другие растения. Вот и стали называть такие растения, которые выращивают в комнатах дома — «комнатные растения».
Дети рассматривают фиалку, герань и кливию. Обращается внимание на наличие цветов, окраску, форму листьев. Листья герани можно потревожить и понюхать, затем объяснить, что растение так защищается.

Дидактическая игра «Подойди к растению, которое я назову»

— Подойдите к самому высокому растению. Это герань.
Подойдите к самому низкому растению. Это фиалка.
Подойдите к среднему по величине растению. Это кливия.

Один, два, три, к фиалке иди!
Один, два, три, к герани иди!
Один, два, три, к кливии иди!

Конструирование «Цветок в горшке»

— Выложите геометрические фигуры на их место, чтобы получился цветок в горшке. Из каких геометрических фигур состоит горшок? Из квадрата. Сколько квадратов? Один. Из каких геометрических фигур сложен цветок? Круг и овалы. Сколько кругов? Один круг. Сколько овалов? Три овала. Из кой геометрической фигуры сделан стебель? Из прямоугольника. Сколько прямоугольников? Один прямоугольник. Из каких геометрических фигур сделаны листья? Из Треугольников. Сколько треугольников? Два треугольника.

Дидактическая игра «С какого растения листок?

— Посмотрите на эти листики и эти растения и постарайтесь определить, с какого растения упал каждый листик.

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 31

Дидактическое упражнение «Разложи цветы»

— На каждом горшке написана цифра. Разложите цветы так, чтобы в каждом горшке расцвело столько цветов, какая цифра написана на этом горшке. Сколько цветов расцветет в горшке с цифрой «1»? Один цветок. А в горшке с цифрами «2» и «3»?

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 124

Дидактическая игра «Подбери блюдца к цветочным горшкам»

— Подберите каждому горшку блюдце такого же цвета.

Рисование красками «Кливия»

— У кливии длинные тонкие листья. Нарисуйте такие листья этому растению кисточкой с зеленой краской.

Лепка барельефная «Комнатное растение зацвело»

— Пора бы уже расцвести цветам на этом комнатном растении. Давайте сами сделаем ему цветы с помощью пластилина и вот этих цветов из ниток.
Раскатайте из пластилина шарики, придавите их к картинке с комнатным растением, сверху на пластилин наложите цветок и придавите его ладошкой. Уберите цветок и посмотрите, что получилось. Сделайте таким способом еще цветы этому комнатному растению.

Читайте так же:  Цветок девичья краса уход в домашних условиях

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 46

Динамическая пауза «Помощники»

Дети под текст песенки имитируют такие действия: тряпочками вытирают пыль, поливают из лейки, подметают вениками, губкой моют посуду.

Игра с прищепками «Кактус»

— Сделайте кактусу колючки из прищепок.

Дидактическая игра «Какой горшок отличается от других?»

— Покажите горшок с цветком непохожий на все остальные.

Игра с пуговицами «Цветок в красивом горшке»

— Разложите пуговицы на цветные круги подходящего цвета и размера.

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 45

Пальчиковое рисование «Цветы в горшке»

— Раскрасьте картинку, оставляя круглые отпечатки пальцев в нужном месте картинки.

Игра «Мы цветы сажали»

— Сначала приготовьте горшочек, поставьте его сверху на блюдце. Теперь заполним горшочек землей — крупой. Положим в горшочек луковицу — посадим цветок. Сверху еще положим крупы. Теперь нужно полить. Возьмите лейки и покажите, как вы будете поливать. Кроме воды, растению нужно солнце. Возьмите в руки солнышко и обойдите вокруг своего горшка. Вот и выросли цветы — воткните цветок в горшок.

Дидактическая игра «Подбери лейку»

— Подберите подходящую лейку для каждого растения.

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 116

Рисование карандашами «Поливаем из лейки»

— Нарисуйте воду в лейке — закрасьте поверхность внутри лейки синим карандашом. А теперь нарисуйте, как из лейки течет вода — прямые линии из носика лейки.

Дидактическое Упражнение «Подбери лопаткам ручки»

— Подберите каждой лопатке ручку по размеру и наденьте ее. Покажите лопатку с широкой ручкой, с узкой ручкой.

Упражнение «Солнышко лучистое»

— Сделайте солнышку лучики — разложите желтые шнурки вокруг солнышка.

Музыкально-ритмическое упражнение «Солнышко»

Под песню «Солнышко» дети медленно встают из положения «сидя на корточках», разводят пуки в стороны, после медленно опускаются в исходное положение, складывают ладони под щекой — «спят».
Затем дети играют на металлофонах под эту же музыку.

Аппликация «Цветок на окне»

— Наклейте на окно горшок, листья и цветок.

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 176

Домашнее задание комнатные растения старшая группа 112

Дидактическая игра «Разбитый горшок»

— Подберите осколки и приложите их на место. На какие геометрические фигуры похожи осколки?

Ручной труд «Фиалки»

— В горшочек положите землю-тесто коричневого цвета. Воткните листочки и цветочки.

Скачать конспект игрового занятия для детей третьего года жизни, тема: «Комнатные растения»

Видео удалено.
Видео (кликните для воспроизведения).

Источники:

  1. Правдин, Л.Ф. Вегетативное размножение растений / Л.Ф. Правдин. — М.: Сельхогиз, 2000. — 232 c.
Домашнее задание комнатные растения старшая группа
Оценка 5 проголосовавших: 1

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here