Родителям рекомендуется:
1. Побеседовать с детьми о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились, объяснить, что первые весенние цветы называются первоцветами; вспомнить, какие цветы появляются в мае, рассмотреть их части: цветок, стебель, лист, корень (на картинке и в природе); обратить внимание на цвет и запах цветов;нарисовать подснежник, мать – и – мачеху, одуванчик (по выбору).
2. Выучить стихотворение:
«Одуванчик»
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет – нарядится в беленькое платьице,Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Е. Серова) 3. Д/И «Назови ласково»:
Ромашка – ромашечка, гвоздика – гвоздичка, цветок – цветочек, лист – листочек …
4. Д/И «Скажи про один – скажи про много»: Ландыш – ландыши, незабудка – .., ромашка – …, василек – …, гвоздика – …, колокольчик – …, одуванчик –…, подснежник — …
5.Д/И «Подбери признак»: Одуванчик (какой?) – желтый, крупный, яркий…Цветы мать – и – мачехи (какие?) – мелкие, желтые, …Цветы незабудки (какие?) – голубые, красивые, нежные …
6. Д/И « Какой, какие?»: Цветок растет в лесу – лесной, в саду – садовый, в поле – полевой, на лугу — луговой;
Расцветают цветы весной – весенние, летом – летние, осенью – осенние.
7.Составление описательного рассказа о первоцветах (по плану).
— как называется
— какие цветки (по цвету, размеру, форме)- какие листья (по форме, размеру)- где растет- отличительная особенностьПо материалам книги Агранович З.Е. Сборник домашних заданий.
МАЙ
3-я неделя Весна. Первоцветы Для детей 4-5 лет 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 …, 3 …, …
Один ландыш, 2 …, 3 …, …
Одна незабудка, 2 …, 3 …, …
Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …
7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) …
Незабудки (какие?) …
Мать-и-мачеха (какая?) …
Ландыш (какой?) …
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много …
Один одуванчик — много …
Одна мать-и-мачеха — много …
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.
(Н. Нищева)
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
Для детей 5-7 лет
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Уточните, как называются первые весенние цветы.
3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru
5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 …, 3 …, …
Один ландыш, 2 …, 3 …, …
Одна незабудка, 2 …, 3 …, …
Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …
6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) …
Незабудки (какие?) …
Мать-и-мачеха (какая?) …
Ландыш (какой?) …
7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками — запах (какой?) …
Пахнет незабудками — запах (какой?) …
Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) …
8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много …
Один одуванчик — много …
Одна мать-и-мачеха — много…
10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).
МАЙ
3-я неделя Весна. Первоцветы Для детей 4-5 лет 1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Объясните, что первые весенние цветы называются первоцветами. Помогите ребенку запомнить слово «первоцветы».
3. Рассмотрите цветок (любой) и помогите ребенку запомнить его строение: корень, стебель, лист, цветок.
Видео (кликните для воспроизведения). |
4. Обратите внимание на цвет и запах цветов.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 …, 3 …, …
Один ландыш, 2 …, 3 …, …
Одна незабудка, 2 …, 3 …, …
Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …
7. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) …
Незабудки (какие?) …
Мать-и-мачеха (какая?) …
Ландыш (какой?) …
8. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много …
Один одуванчик — много …
Одна мать-и-мачеха — много …
9. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальчиков.
Наши алые цветы распускают лепестки,
(Плавно разжать пальцы)
Ветерок чуть дышит, лепестки колышет.
(Помахать руками перед собой)
Наши алые цветки закрывают лепестки,
(Плавно сжать пальцы)
Тихо засыпают, головой качают.
(Плавно опустить их на стол)
10. Развитие слуховой памяти. Выучить стихотворение (любое).
Мать-и-мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек.
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки,
На зеленых стебельках — Круглые комочки.
(Н. Нищева)
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит;
Мне кажется, его задень —
Он тихо зазвенит.
Одуванчик
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
(Е. Серова)
Для детей 5-7 лет
1. Побеседуйте с ребенком о том, какие изменения произошли в природе весной, какие цветы появились.
2. Уточните, как называются первые весенние цветы.
3. Рассмотрите цветок (любой) и спросите ребенка о строении: корень, стебель, лист, цветок.
4. Учите узнавать первоцветы на картинке и в природе. Фотографии первоцветов можно посмотреть на сайте vesna-foto.narod.ru
5. Упражнение «Чей лист, чей цветок». В ходе выполнения упражнения желательно использовать для узнавания живые цветы.
6. Упражнение «Посчитай» на согласование числительных с существительными.
Один одуванчик, 2 …, 3 …, …
Один ландыш, 2 …, 3 …, …
Одна незабудка, 2 …, 3 …, …
Одна мать-и-мачеха, 2 …, 3 …, …
6. Упражнение «Подбери признак» на согласование прилагательных с существительными.
Одуванчик (какой?) …
Незабудки (какие?) …
Мать-и-мачеха (какая?) …
Ландыш (какой?) …
7. Упражнение «Какой запах?» — учимся образовывать прилагательные от существительных с помощью суффиксов.
Пахнет ландышами — запах (какой?) ландышевый.
Пахнет одуванчиками — запах (какой?) …
Пахнет незабудками — запах (какой?) …
Пахнет мать- мачехой — запах (какой?) …
8. Упражнение «Чем пахнетт в воздухе?» на употребление существительных в творительном падеже единственного и множественного числа.
В воздухе пахнет ландышем, ландышами.
В воздухе пахнет одуванчиком, одуванчиками.
И так далее.
9. Упражнение «Один — много» на употребление существительных в родительном падеже множественного числа.
Одна незабудка — много незабудок.
Один ландыш — много …
Один одуванчик — много …
Одна мать-и-мачеха — много…
10. Развитие слухового внимания и слуховой памяти.
Прослушать стихотворение и назвать первоцветы, которые встречаются в стихотворении.
Цветы
Колокольчик и левкой, георгин, шар золотой,
Василек, ромашка, астры, ландыш с запахом прекрасным,
Мак, тюльпан, табак душистый, одуванчик золотистый,
Роза, мальва и ирис, незабудка и нарцисс.
Хорошо запомни ты, как называются цветы.
11. Развитие мелкой моторики.
Нарисовать любые первоцветы (можно сделать аппликацию).
Побеседуйте с ребенком о времени года, которое наступило. Понаблюдайте приметы весны вор время прогулки. Запомнить названия весенних месяцев поможет четверостишие:
Март, апрель и май зеленый
Дарят листья липам, кленам.
Просыпаются сады,
Распускаются цветы.
Побеседуйте с ребенком о приметах поздней весны, которые вы наблюдали во время прогулки, помогите ребенку их запомнить: Дни стали длиннее, а ночи – короче; На улице тепло, солнце ярко светит и греет; Дуют теплые ветры; Идут теплые дожди; Прилетели перелетные птицы, они строят гнезда и выводят птенцов; Появилась первая зеленая трава, а на деревьях и кустарниках – листья, в траве распустились весенние цветы. Предложите ребенку нарисовать картинку «Весна» и рассказать по ней о времени года, которое наступило, по плану:
— какое время года наступило?
— какими стало небо и солнце?
— какие изменения произошли в природе?
Выучите с ребенком стихотворение Е. Серовой «Ландыш». Поработайте над четкостьтю дикции и звукопроизношением.
Ландыш
Родился ландыш в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень —
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим – я и ты?
Автор: Сафарбекова Татьяна Казимовна
Видео (кликните для воспроизведения). |
Источники:
- Редакторы Б. Льюин, Кассимерис Л., Лингаппа В. П., Плоппер Д. Клетки; Бином. Лаборатория знаний — , 2011. — 952 c.
Позвольте представиться на нашем портале. Я Наталья Лукьянова. В настоящее время я уже более 8 лет работаю флористом. В настоящее время являюсь специалистом в этом направлении, хочу подсказать всем посетителям сайта как решать сложные и не очень задачи.
Все материалы для сайта собраны и тщательно переработаны для того чтобы донести в доступном виде всю нужную информацию. Перед применением описанного на сайте всегда необходима консультация со специалистами.